Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Оксана Бондарь: Важно, чтобы региональная наука получила поддержку государства

13.09.2019 09:35
0


Нацпроект «Наука» позволит России  к 2024 г. войти в пятерку самых высокотехнологических стран мира - такое заявление сделал на «правительственном часе» в Госдуме министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков 11 сентября т. г.

Тема обсуждения - «О ходе реализации национального проекта «Наука» и о совершенствовании законодательного обеспечения научной и научно-технологической деятельности». Как заявил министр, в новейшей истории наука впервые отнесена к национальным целям. Приоритеты и задачи науки определены Президентом Российской Федерации в стратегии научно-технологического развития России до 2035 года. В ближайшие пять лет на воплощение нацпроекта планируется направить около 636 млрд руб. Из них почти 405 млрд руб. – средства федерального бюджета. Благодаря этому должно увеличиться финансирование научных исследований и разработок, для российских и зарубежных ученых работа в России должна стать привлекательнее. Это-то и даст Российской Федерации возможность занять одну из высших мест среди самых высокотехнологических стран мира. Сейчас она, по данным главы ведомства, пока занимает только 10 место в мире по финансированию науки, 11 место по числу публикаций отечественных исследователей в изданиях мирового уровня и 8 место по количеству полученных патентов на изобретения.

«В выступлении главы Минобрнауки России прозвучала информация о том, что при реализации национального проекта «Наука» министерство считает важной и принципиальной задачу по развитию научных школ в российских регионах, - комментирует депутат Оксана Бондарь. - В 2019 г. в ведущих научных организациях создано 280 новых лабораторий. Новые лаборатории уже начали работать, в том числе и на Дальнем Востоке. Что касается Магаданской области, то в нашем  регионе в общей сложности действуют 11 академических и профильных научных институтов, лабораторий и учреждений.

Российский фонд фундаментальных исследований запустил грантовую программу, которая предполагает возможность переезда на три года в другой регион для проведения там исследований.

В  регионах к   2024 г. должны быть созданы 16  научно-образовательных центров, работающих по самым современным международным стандартам. К сожалению, наша область  не попала в их число.  Но у нас находятся федеральные научно-исследовательские институты (например, Северо-Восточный комплексный НИИ, Институт биологических проблем Севера, Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Магаданский филиал Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии и другие) и важно понимать, как будет развиваться региональная наука, планируется ли поддержка  регионов, которые не участвуют в нацпроекте. На свой депутатский запрос в минобрнауки на этот вопрос я получила ответ от министра Котюкова, что планируется участие таких научных организаций в получении грантов.

С целью поддержки талантливых молодых исследователей Российским научным фондом запущены новые конкурсные программы по поддержке проектов по самым актуальным направлениям научно-технологического развития с финансированием от полутора до пяти миллионов рублей на каждый проект. С 2019 г. расширен доступ для научных и образовательных организаций к международным базам научных публикаций».

В ответе Минобрнауки России отмечается также, что поддержка научных организаций включает, например, государственные задания, фонды поддержки научной деятельности, налоговые льготы. Депутат Госдумы Оксана Бондарь направила в научные региональные организации запросы с целью выяснения, насколько могут быть эффективны все эти механизмы господдержки в нашей области.

Кроме того, по словам парламентария на «правительственном часе» поднимался вопрос о заработной плате преподавателей вузов. Министру было дано поручение проанализировать эту тему и представить результаты в Госдуму.

В ходе встречи с главой Минобрнауки России были рассмотрены также темы, связанные с целевым обучением и трудоустройством выпускников вузов, внедрением цифровых технологий в образовании, ликвидацией кадрового дефицита, разработкой профессиональных стандартов, состоянием материальной базы университетов.



Развернуть Свернуть